ТриглавИностранные хронисты считали Триглава
одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом
главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у
него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и
Святовит (Свентовит).
В «Бояновом гимне» повествуется: ... главу перед Триглавом склоните! Так мы начинали, великую славу Ему воспевали, Сварога — Деда Богов восхваляли, что ожидает нас. Сварог — старший Бог Рода Божьего и роду всему — вечно бьющий родник... И Громовержцу — Богу Перуну, Богу битв и борьбы... И Свентовиту мы славу рекли. Он есть и Права, и Яви Бог! Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет. Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими — многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян. Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо. У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ — десятая часть от военных трофеев. Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами. И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава. Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами. |