Амазонки (этимология достоверно неизвестна) — в древнегреческой мифологии
народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей,
выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший
особое воинственное государство. Для воспроизведения потомства амазонки
вступали в связь с мужчинами других народов, в частности со скифами, вследствие чего образовались сарматы.
Название «амазонки» в античности толковали как «безгрудые» — согласно мифам, амазонкам в раннем возрасте прижигали одну из грудей, чтобы та впоследствии не росла и таким образом не мешала стрелять из лука. Это не более чем миф, что подтверждается спортивной практикой.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира. Слова Диодора сложно объяснить, хотя современные историки предположительно считают, что их античный коллега имел в виду границы известных грекам территорий. Но это выглядит сомнительно, ибо другие эллинские историки выражались более конкретно, когда речь шла о географических объектах, странах и народах.
Амазонки жили на побережье Черного моря и в Приднепровье, на Кавказе, а так же на территории современной Турции. Ими были построены такие знаменитые города как Эфес, Смирна и другие. В этих землях амазонки появились задолго до скифов. Слава о них, как о «загадочном народе» была широко известна по всему цивилизованному миру.
Так или иначе, но в народном фольклоре сохранились свидетельства матриархата.
В 2008 году московский исследователь Анатолий Кифишин – специалист по шумерской цивилизации - раскрыл тайну символов, высеченных на расположенном в приазовской степи под Мелитополем древнем надгробье, известном под названием Каменная Могила. На одной из восточных плит Каменной Могилы Анатолию Кифишину удалось найти начертанную огромными, высотой до одного метра, знаками-петроглифами шумерскую надпись «Шу-нун». По-шумерски это означает «Рука Царицы». Так, кстати, назывался древний город Шумера Джемет–Наср. Шумеролог предположил, что это могло быть первоначальным названием памятника. На другой плите - с той стороны холма, что примыкала к реке Молочной, ученый прочитал еще одну надпись – «Нун–бирду», что означало «Царица Степи». В шумерских легендах упоминается река с таким названием. В этом открытии мое внимание привлекло значение обнаруженных надписей: обе упоминали некую царицу. Возможно, предки шумеров, населявшие Причерноморье, по неизвестным причинам покинули свою прародину Аратту. Однако некоторые представители древнего народа все-таки остались жить в плодородных степях, следуя традициям и уставам своего народа. Во главе оставшихся шумеров стояла женщина – воительница, женщина – жрица, готовая и способная защитить свой народ и свои земли. Возможно, именно Причерноморские шумеры, обладающие древними знаниями и сверхчеловеческими способностями, живущие по правилам феминократии, стали прародителями амазонок.
Но есть и другая версия.
Вернемся к Артемиде - богине-воительнице, которой, как утверждают греки, поклоняются амазонки. Артемида - богиня Луны, сестра-близнец Аполлона - бога Солнца. Оба, как известно, дети Зевса-громовержца и богини Лето, жительницы Гипербореи - загадочной северной страны блаженного народа.
Вообще, история Артемиды и Аполлона тесно переплетается с некоторыми эпизодами славянской легенды об основателях Киева. Так, известно, что Аполлон часто ездит на родину своей матери Лета, Гиперборею. Свое путешествие туда он совершает на белом лебеде.
Образ лебедя встречается в легенде, рассказанной Нестором-летописцев, в виде таинственной сестры Кия, Щека и Хорива - Лыбидь.
Мать Артемиды и Аполлона, Лето, является титанидой (второе поколение богов, дети Урана - неба и Геи - земли). Отца Лето, величественного титана, явившего в себе воплощение небесной оси, зовут Кей (созвучно с именем Кий - князь, основатель Киева).
Мать лето - титанида Феба. Известно, что мать Аполлона и Артемиды Лето не кормила своих детей грудью. Для нас это факт играет немаловажную роль. Ведь амазонки по преданию так же не кормили детей грудью. Более того, лето не занимается воспитанием детей, переложив эту обязанность на бабушку.
Аполлон родился на седьмой день, озарив место своего рождения ярким светом. В его честь лебеди поднялись в высь и проделали семь кругов, ознаменовав тем самым рождение бога. Предположительно, Лето родила его рядом с пещерой в которой обитал Пифон (змей, дракон). Этот эпизод снова перекликается с легендой Нестора, ведь известно, что в одной из киевских гор была пещера, где жил легендарный Змей.
Согласно мифическому преданию, едва рожденным детям Лето было даровано оружие, специально изготовленное богом огня Гефестом, а потому и сын и дочь титаниды прекрасно владели и Артемиде было уготовлено стать великолепной охотницей и воительницей.
Допустим, Артемида, действительно была праматерью амазонок. Согласно греческому мифу, Артемиду всегда сопровождали нимфы - девушки, порожденные Геей (богиней земли), олицетворяющие живые стихийные силы. Известно, что разновидностей нимфы было несколько: ореады - нимфы гор, дриады - нимфы деревьев и лесов, наяды - нимфы источников, нероиды - нимфы моря и другие. Равно как и амазонки, нимфы не принадлежат одному виду или народности. Все они - представительницы разных стихий, объединенные одной целью и жившие по единым законам рядом со своей предводительницей - богиней Луны.
Гея - создательница нимф. Родилась вслед за Хаосом, а значит, согласно греческому мифу, была первым создание в системе Нового мира. Дочь верхнего Небесного мира - Эфира и дневного света - Гемеры. Гея родила множество гигантов. Все они отличались друг от друга и выполняли различные функции. Нимфы не были дочерьми Геи, но были созданы ею с целью поддержания порядка на земле.
Нимфы были насыщены энергией земли, отчего были весьма устойчивыми к природным условиям жизнедеятельности.
Амазонки так же являли собой пример жизнестойкости.
Возможно, героиня "Повести временных лет" Нестора-летописца, основательница Киева Лыбидь, имеет прямое отношение к амазонкам. Она так же чиста и девственна, как сама Артемида, поэтому и выступает в легенде в образе сестры. Ее имя имеет прямое отношение к Аполлону - богу Солнца, с которым неоднократно посещает Гиперборею. Все вокруг нее покрыто тайной. Миссия Лыбидь не ясна, а потому представляет собой очередную историческую загадку.
Название «амазонки» в античности толковали как «безгрудые» — согласно мифам, амазонкам в раннем возрасте прижигали одну из грудей, чтобы та впоследствии не росла и таким образом не мешала стрелять из лука. Это не более чем миф, что подтверждается спортивной практикой.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что женщины-амазонки жили на границах обитаемого мира. Слова Диодора сложно объяснить, хотя современные историки предположительно считают, что их античный коллега имел в виду границы известных грекам территорий. Но это выглядит сомнительно, ибо другие эллинские историки выражались более конкретно, когда речь шла о географических объектах, странах и народах.
Амазонки жили на побережье Черного моря и в Приднепровье, на Кавказе, а так же на территории современной Турции. Ими были построены такие знаменитые города как Эфес, Смирна и другие. В этих землях амазонки появились задолго до скифов. Слава о них, как о «загадочном народе» была широко известна по всему цивилизованному миру.
Кстати, всем известное слова «баба» далеко не всегда несло в себе негативный, ироничный характер. Древнее значение этого слова – «богиня», а всем известный сказочный персонаж Баба-Яга, вовсе не вызывал в фантазии образ сгорбленной старухи, а напротив, представлял женщину-богиню, скакавшую во главе конного отряда. Образ Богини-охотницы знаком нам по греческим и римским мифам, благодаря таким персонажам, как Артемида или Диана. Мы так же помним, что у Богини-охотницы был брат-близнец, Бог Солнца Апполон. Вот, что рассказывает об Артемиде Роберт Грейвс: Однажды, когда еще трехлетней девочкой Артемида сидела на коленях у Зевса и растроганный родитель спросил, какие бы подарки она желала получить, Артемида ответила не задумываясь: "Обещай дать мне вечную девственность, столько же имен, сколько у моего брата Аполлона, лук и стрелы, как у него, обязанность приносить свет, шафрановую до колен охотничью тунику с красной каймой, шестьдесят юных нимф океанид, всех одного возраста, в качестве моей почетной свиты, двадцать речных нимф из Амниса на Крите, чтобы ухаживали за моими сандалиями и кормили моих охотничьих собак, когда я не занята охотой, а также все горы в мире; а еще выбери мне город, какой пожелаешь, - мне и одного будет достаточно, поскольку большую часть времени я собираюсь проводить в горах. К сожалению, роженицы будут часто обращаться ко мне с мольбами, поскольку мать моя Лето выносила и произвела меня на свет без боли, и богини судьбы сделали меня покровительницей родов". Существует древнерусская былина про бой богатырши Настасьи Микулишны с Добрыней Никитичем. Настасья победила богатыря и уже хотела сунуть его в седельную сумку, но передумала и решила стать его женой. Есть подобная германская легенда о Брюнхильде, которая была согласна выйти замуж только за того, кто победит ее. К тому же, многие верховные божества, которые олицетворяли плодотворные силы природы, первоначально были женского рода и лишь позже стали мужчинами. У некоторых народов (ирландцев, индусов) божествами войны были женщины. У древних славян, германцев, кельтов женщины были равноправными с мужчинами, а у некоторых племен только они могли лечить и заниматься магией. Возможно, так называемые амазонки принадлежали к особому жреческому сословию, который хранил и передавал потомкам секреты боевого искусства, кто знает?
Так или иначе, но в народном фольклоре сохранились свидетельства матриархата.
Современной науке известны общества, содержащие в себе многие признаки матрицентричного порядка.
Общества могут быть признаны матрицентричными по некоторым признакам, таким как: матрилинейность (происхождение и наследование ведется по материнской линии), матрилокальность и авункулизм (такое устройство семейной иерархии, при котором роль главы семейства берет на себя дядя по материнской линии), полиандрия (возможность женщины иметь более, чем одного мужа).В 2008 году московский исследователь Анатолий Кифишин – специалист по шумерской цивилизации - раскрыл тайну символов, высеченных на расположенном в приазовской степи под Мелитополем древнем надгробье, известном под названием Каменная Могила. На одной из восточных плит Каменной Могилы Анатолию Кифишину удалось найти начертанную огромными, высотой до одного метра, знаками-петроглифами шумерскую надпись «Шу-нун». По-шумерски это означает «Рука Царицы». Так, кстати, назывался древний город Шумера Джемет–Наср. Шумеролог предположил, что это могло быть первоначальным названием памятника. На другой плите - с той стороны холма, что примыкала к реке Молочной, ученый прочитал еще одну надпись – «Нун–бирду», что означало «Царица Степи». В шумерских легендах упоминается река с таким названием. В этом открытии мое внимание привлекло значение обнаруженных надписей: обе упоминали некую царицу. Возможно, предки шумеров, населявшие Причерноморье, по неизвестным причинам покинули свою прародину Аратту. Однако некоторые представители древнего народа все-таки остались жить в плодородных степях, следуя традициям и уставам своего народа. Во главе оставшихся шумеров стояла женщина – воительница, женщина – жрица, готовая и способная защитить свой народ и свои земли. Возможно, именно Причерноморские шумеры, обладающие древними знаниями и сверхчеловеческими способностями, живущие по правилам феминократии, стали прародителями амазонок.
Но есть и другая версия.
Вернемся к Артемиде - богине-воительнице, которой, как утверждают греки, поклоняются амазонки. Артемида - богиня Луны, сестра-близнец Аполлона - бога Солнца. Оба, как известно, дети Зевса-громовержца и богини Лето, жительницы Гипербореи - загадочной северной страны блаженного народа.
Вообще, история Артемиды и Аполлона тесно переплетается с некоторыми эпизодами славянской легенды об основателях Киева. Так, известно, что Аполлон часто ездит на родину своей матери Лета, Гиперборею. Свое путешествие туда он совершает на белом лебеде.
Образ лебедя встречается в легенде, рассказанной Нестором-летописцев, в виде таинственной сестры Кия, Щека и Хорива - Лыбидь.
Мать Артемиды и Аполлона, Лето, является титанидой (второе поколение богов, дети Урана - неба и Геи - земли). Отца Лето, величественного титана, явившего в себе воплощение небесной оси, зовут Кей (созвучно с именем Кий - князь, основатель Киева).
Мать лето - титанида Феба. Известно, что мать Аполлона и Артемиды Лето не кормила своих детей грудью. Для нас это факт играет немаловажную роль. Ведь амазонки по преданию так же не кормили детей грудью. Более того, лето не занимается воспитанием детей, переложив эту обязанность на бабушку.
Аполлон родился на седьмой день, озарив место своего рождения ярким светом. В его честь лебеди поднялись в высь и проделали семь кругов, ознаменовав тем самым рождение бога. Предположительно, Лето родила его рядом с пещерой в которой обитал Пифон (змей, дракон). Этот эпизод снова перекликается с легендой Нестора, ведь известно, что в одной из киевских гор была пещера, где жил легендарный Змей.
Согласно мифическому преданию, едва рожденным детям Лето было даровано оружие, специально изготовленное богом огня Гефестом, а потому и сын и дочь титаниды прекрасно владели и Артемиде было уготовлено стать великолепной охотницей и воительницей.
Допустим, Артемида, действительно была праматерью амазонок. Согласно греческому мифу, Артемиду всегда сопровождали нимфы - девушки, порожденные Геей (богиней земли), олицетворяющие живые стихийные силы. Известно, что разновидностей нимфы было несколько: ореады - нимфы гор, дриады - нимфы деревьев и лесов, наяды - нимфы источников, нероиды - нимфы моря и другие. Равно как и амазонки, нимфы не принадлежат одному виду или народности. Все они - представительницы разных стихий, объединенные одной целью и жившие по единым законам рядом со своей предводительницей - богиней Луны.
Гея - создательница нимф. Родилась вслед за Хаосом, а значит, согласно греческому мифу, была первым создание в системе Нового мира. Дочь верхнего Небесного мира - Эфира и дневного света - Гемеры. Гея родила множество гигантов. Все они отличались друг от друга и выполняли различные функции. Нимфы не были дочерьми Геи, но были созданы ею с целью поддержания порядка на земле.
Нимфы были насыщены энергией земли, отчего были весьма устойчивыми к природным условиям жизнедеятельности.
Амазонки так же являли собой пример жизнестойкости.
Возможно, героиня "Повести временных лет" Нестора-летописца, основательница Киева Лыбидь, имеет прямое отношение к амазонкам. Она так же чиста и девственна, как сама Артемида, поэтому и выступает в легенде в образе сестры. Ее имя имеет прямое отношение к Аполлону - богу Солнца, с которым неоднократно посещает Гиперборею. Все вокруг нее покрыто тайной. Миссия Лыбидь не ясна, а потому представляет собой очередную историческую загадку.