Информация о скифах происходит преимущественно из сочинений античных авторов, особенно «Истории» Геродота.
Из тех же источников известно, что название "скифы" - греческое, тогда как сами народы Скифии называли себя сколотами.
Следует отметить, что в слове "скифы" греки используют не букву Ф - "фи", а букву Θ - "тета", которая скорее похожа на английский звук th. Западнославянская фонетика транскрибирует этот звук славянским "т", а не "ф", как это принято у восточных славян. Значит, слово "скиф" можно так же произнести как "скит".
В христианстве слово "скит" стало означать уединенное жилище отшельника, но пришло это слово от реально существующего географического названия впадины Вади-Натрум на северо-востоке Ливийской пустыни, которая известна как Скитская пустыня. Возможно, греки знали причины, по которым ассоциировали скифов с этим местом. Но реальных свидетельств, подтверждающих эту гипотезу нет, как и вообще каких-либо доказательств происхождения скифов как таковых.
Единственным документом, посвященным истории скифов, является "История" Геродота, в которой перечислены все возможные версии и предположения о происхождении этого народа. Вот что писал о скифах древний автор:
"По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший Коласкай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.
Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария (персидский царь) прошло как раз только 1000 лет (примерно 1514—1512 гг. до н. э.). Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы".
Как известно, в греческой мифологии, Зевс - верховный бог неба, грома и молнии. Атрибутами Зевса были орел и двойной топор лабрис. Зевс распределял добро и зло на Земле и именно им был построен весь общественный порядок.
Борисфеном греки называли Днепр.
Итак, описанная Геродотом скифская легенда как две капли воды похожа на известную славянскую легенду о Кие, Щеке и Хориве, что дает возможность предполагать, что герои этих двух сказаний являются одними и теми же персонажами истории.
Так, например, первый скифский правитель Таргитай предстает перед нами в мифологии греков в образе Геракла. Вот, что пишет об этом Геродот:
"Океан, по утверждению эллинов, течет, начиная от восхода солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттуда-то Геракл и прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод. Закутавшись в львиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли. Пробудившись, Геракл исходил всю страну в поисках коней и, наконец, прибыл в землю по имени Гилея. Там в пещере он нашёл некое существо смешанной природы — богиню, полудеву, полузмею(родоначальница скифов) Верхняя часть туловища от ягодиц у неё была женской, а нижняя — змеиной. Увидев её, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Наконец женщина отдала коней со словами: «Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал теперь за них выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя". Геракл же ответил на это: «Когда увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри, кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе указываю, того оставь жить здесь. Того же, кто не выполнит моих указаний, отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и выполнишь мое желание». Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей — Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари."
Геродот так же приводит третью версию происхождения скифов:
"Существует ещё и третье сказание. Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты (кочевые племена) вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю."
Кажется, Геродот сам сомневался в том, какая из версия верна, потому и решил упомянуть о каждой. Так неужели происхождение скифов так и останется загадкой?
Из сказания самих скифов, представленной Геродотом в первой версии, становится известным имя первого скифа Таргитая.
В русских сказаниях Дажьбога - главного божества, хранителя мудрости - называют Тархом. Бог Тарх Перунович - его настоящие имя и отчество, тогда как Дажьбог, как стало принято его называть, всего лишь прозвище "Дающий Бог". которое он получил. благодаря тому, что принес людям знания в виде книг, включавших Веды.
Веды - сборник самых древних писаний на санскрите, название которого переводится как "знание", "учение". Славянам Веды принес Тарх Перунович. Если он владел Ведами. значит принадлежал к касте древних жрецов и даже, возможно был одним из Риши (мудрец, которому боги открыли знания).
Таких мудрецов, согласно индийским представлениям, было семеро (Саптариши) и они стали прародителями всех ныне живущих.
Славянский Тарх был сыном громовержца Перуна, равно как и скифский Таргитай, рожденный Зевсом. Происхождение обоих обоих персонажей схоже. Их матери - реки. Значит, похоже, речь идет од одном и том же герое.
Имя Таргитая состоит из двух древних слов: Тара, что с санскрита переводится как "Богиня-спасительница" и Гита - песнь". Таким образом, Таригай был посланником, который нёс спасительную песнь людям.
Если Дажьбог - отец славян, а Таргитай - отец скифов, то два эти народа непосредственно связаны между собой.
Геродот утверждает, что самоназвание скифов - сколоты. Однако, чтобы разобраться в этимологии данного слова, следует вспомнить, что грекам свойственно терять гласные. Возможно, именно это стало причиной возникшей путаницы. Скифы, на самом деле, могли называть себя асколотами. Слово Ас имеет весьма интересное значение. В Библии, например, Ас - это некое созвездие (предположительно Большая Медведица). Как известно, созвездие Большой Медведицы состоит из семи звезд и напоминает ковш. А, как мы помним, в легенде, рассказанной самими скифами, с неба в Скифию падают четыре предмета и один из них - золотая чаша.
Слово Асы в германо-скандинавской мифологии означает "высшие боги".
Коло - круг.
Коло - один из важных корней участвующих в словообразовании в славянских языках. От основы "коло" произошли известные всем слова: колос, колобок, коловрат и прочие. Кстати, Коловрат - древнейший солнечный символ славян. Коло так же имеет прямое отношение к феномену гало (нимб, ореол, аура).
Таким образом, ас-коло(ты) не скрывали своего происхождения, но понимая, что соседним народам это ни о чем не говорит, попытались объяснить людям свою родословную посредством переданной Геродотом легенды.
Тогда, как же можно интерпретировать рождение Таргитая от Зевса и Борисфены?
Зевс - властелин молний, мастер перевоплощения, спустил своего сына (детей) в воды Борисфена (Днепра), таким образом, указав им место проживания на Земле. Таким образом, берега Днепра были определены скифам свыше.
Скорее всего, киммерийцы, владевшие на тот момент этими территориями, знали о прибытии скифов и более того, считали законным пустить их в свои земли.
Если принять за основу версию, что киммерийцы были не просто связаны с божественной энергией Кундалини, но именно с ее помощью попали на Землю, возможным становится предположить, что эти люди были проводниками, вслед за которыми планово пришли так называемые скифы.
Позже скифы были вытеснены (?) сарматами - родственным им народом.
Согласно официальной истории, Скифское царство просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен Великого переселения народов. Греческое наименование «скифы» перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь.
Из тех же источников известно, что название "скифы" - греческое, тогда как сами народы Скифии называли себя сколотами.
Следует отметить, что в слове "скифы" греки используют не букву Ф - "фи", а букву Θ - "тета", которая скорее похожа на английский звук th. Западнославянская фонетика транскрибирует этот звук славянским "т", а не "ф", как это принято у восточных славян. Значит, слово "скиф" можно так же произнести как "скит".
В христианстве слово "скит" стало означать уединенное жилище отшельника, но пришло это слово от реально существующего географического названия впадины Вади-Натрум на северо-востоке Ливийской пустыни, которая известна как Скитская пустыня. Возможно, греки знали причины, по которым ассоциировали скифов с этим местом. Но реальных свидетельств, подтверждающих эту гипотезу нет, как и вообще каких-либо доказательств происхождения скифов как таковых.
Единственным документом, посвященным истории скифов, является "История" Геродота, в которой перечислены все возможные версии и предположения о происхождении этого народа. Вот что писал о скифах древний автор:
"По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший Коласкай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.
Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.
Так вот, от Липоксая, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами.Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария (персидский царь) прошло как раз только 1000 лет (примерно 1514—1512 гг. до н. э.). Упомянутые священные золотые предметы скифские цари тщательно охраняли и с благоговением почитали их, принося ежегодно богатые жертвы".
Как известно, в греческой мифологии, Зевс - верховный бог неба, грома и молнии. Атрибутами Зевса были орел и двойной топор лабрис. Зевс распределял добро и зло на Земле и именно им был построен весь общественный порядок.
Борисфеном греки называли Днепр.
Итак, описанная Геродотом скифская легенда как две капли воды похожа на известную славянскую легенду о Кие, Щеке и Хориве, что дает возможность предполагать, что герои этих двух сказаний являются одними и теми же персонажами истории.
Так, например, первый скифский правитель Таргитай предстает перед нами в мифологии греков в образе Геракла. Вот, что пишет об этом Геродот:
"Океан, по утверждению эллинов, течет, начиная от восхода солнца, вокруг всей земли, но доказать этого они не могут. Оттуда-то Геракл и прибыл в так называемую теперь страну скифов. Там его застали непогода и холод. Закутавшись в львиную шкуру, он заснул, а в это время его упряжные кони (он пустил их пастись) чудесным образом исчезли. Пробудившись, Геракл исходил всю страну в поисках коней и, наконец, прибыл в землю по имени Гилея. Там в пещере он нашёл некое существо смешанной природы — богиню, полудеву, полузмею(родоначальница скифов) Верхняя часть туловища от ягодиц у неё была женской, а нижняя — змеиной. Увидев её, Геракл с удивлением спросил, не видала ли она где-нибудь его заблудившихся коней. В ответ женщина-змея сказала, что кони у неё, но она не отдаст их, пока Геракл не вступит с ней в любовную связь. Наконец женщина отдала коней со словами: «Коней этих, пришедших ко мне, я сохранила для тебя; ты отдал теперь за них выкуп. Ведь у меня трое сыновей от тебя". Геракл же ответил на это: «Когда увидишь, что сыновья возмужали, то лучше всего тебе поступить так: посмотри, кто из них сможет вот так натянуть мой лук и опоясаться этим поясом, как я тебе указываю, того оставь жить здесь. Того же, кто не выполнит моих указаний, отошли на чужбину. Если ты так поступишь, то и сама останешься довольна и выполнишь мое желание». Когда дети выросли, мать дала им имена. Одного назвала Агафирсом, другого Гелоном, а младшего Скифом. Затем, помня совет Геракла, она поступила, как велел Геракл. Двое сыновей — Агафирс и Гелон не могли справиться с задачей, и мать изгнала их из страны. Младшему же, Скифу, удалось выполнить задачу, и он остался в стране. От этого Скифа, сына Геракла, произошли все скифские цари."
Геродот так же приводит третью версию происхождения скифов:
"Существует ещё и третье сказание. Оно гласит так. Кочевые племена скифов обитали в Азии. Когда массагеты (кочевые племена) вытеснили их оттуда военной силой, скифы перешли Аракс и прибыли в киммерийскую землю."
Кажется, Геродот сам сомневался в том, какая из версия верна, потому и решил упомянуть о каждой. Так неужели происхождение скифов так и останется загадкой?
Из сказания самих скифов, представленной Геродотом в первой версии, становится известным имя первого скифа Таргитая.
В русских сказаниях Дажьбога - главного божества, хранителя мудрости - называют Тархом. Бог Тарх Перунович - его настоящие имя и отчество, тогда как Дажьбог, как стало принято его называть, всего лишь прозвище "Дающий Бог". которое он получил. благодаря тому, что принес людям знания в виде книг, включавших Веды.
Веды - сборник самых древних писаний на санскрите, название которого переводится как "знание", "учение". Славянам Веды принес Тарх Перунович. Если он владел Ведами. значит принадлежал к касте древних жрецов и даже, возможно был одним из Риши (мудрец, которому боги открыли знания).
Таких мудрецов, согласно индийским представлениям, было семеро (Саптариши) и они стали прародителями всех ныне живущих.
Славянский Тарх был сыном громовержца Перуна, равно как и скифский Таргитай, рожденный Зевсом. Происхождение обоих обоих персонажей схоже. Их матери - реки. Значит, похоже, речь идет од одном и том же герое.
Имя Таргитая состоит из двух древних слов: Тара, что с санскрита переводится как "Богиня-спасительница" и Гита - песнь". Таким образом, Таригай был посланником, который нёс спасительную песнь людям.
Если Дажьбог - отец славян, а Таргитай - отец скифов, то два эти народа непосредственно связаны между собой.
Геродот утверждает, что самоназвание скифов - сколоты. Однако, чтобы разобраться в этимологии данного слова, следует вспомнить, что грекам свойственно терять гласные. Возможно, именно это стало причиной возникшей путаницы. Скифы, на самом деле, могли называть себя асколотами. Слово Ас имеет весьма интересное значение. В Библии, например, Ас - это некое созвездие (предположительно Большая Медведица). Как известно, созвездие Большой Медведицы состоит из семи звезд и напоминает ковш. А, как мы помним, в легенде, рассказанной самими скифами, с неба в Скифию падают четыре предмета и один из них - золотая чаша.
Слово Асы в германо-скандинавской мифологии означает "высшие боги".
Коло - круг.
Коло - один из важных корней участвующих в словообразовании в славянских языках. От основы "коло" произошли известные всем слова: колос, колобок, коловрат и прочие. Кстати, Коловрат - древнейший солнечный символ славян. Коло так же имеет прямое отношение к феномену гало (нимб, ореол, аура).
Таким образом, ас-коло(ты) не скрывали своего происхождения, но понимая, что соседним народам это ни о чем не говорит, попытались объяснить людям свою родословную посредством переданной Геродотом легенды.
Тогда, как же можно интерпретировать рождение Таргитая от Зевса и Борисфены?
Зевс - властелин молний, мастер перевоплощения, спустил своего сына (детей) в воды Борисфена (Днепра), таким образом, указав им место проживания на Земле. Таким образом, берега Днепра были определены скифам свыше.
Скорее всего, киммерийцы, владевшие на тот момент этими территориями, знали о прибытии скифов и более того, считали законным пустить их в свои земли.
Если принять за основу версию, что киммерийцы были не просто связаны с божественной энергией Кундалини, но именно с ее помощью попали на Землю, возможным становится предположить, что эти люди были проводниками, вслед за которыми планово пришли так называемые скифы.
Позже скифы были вытеснены (?) сарматами - родственным им народом.
Согласно официальной истории, Скифское царство просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен Великого переселения народов. Греческое наименование «скифы» перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь.