Олег (Вещий) - новгородский князь и великий князь киевский (после убийства князей Аскольда и Дира и захвата киевских земель). В "Повести временных лет". летописи Нестора, упоминается как Вещий - знающий, предвидящий будущее.
Происхождение Олега спорное. Нестор считает его шурином (братом жены) князя Рюрика, дядей наследника престола княжича Игоря. Арабский географ и исследователь аль-Масуди упоминает сначала о могущественном славянском правителе ал-Дире (предположительно киевский князь Дир), за которым следует некий ал-Олванг, князь, владеющий большими землями. По версии других историков Олег - типичный представитель славян. смоленский князь, не имевший прямого отношения к Рюрику.
В биографии Олега присутствуют три основных события, сыгравшими основную роль в создании образа князя.
Первым и основным ярким событием был захват Киева, последовавший после совершения вероломного убийства князей Аскольда и Дира. Другим событием, приписываемых Олегу, был поход его дружины на Византию. Однако, многие исследователи считают данный поход легендарным, но далеким от действительности. И третье, последнее событие, ознаменовало загадочную смерть Олега, точная дата которой не указана ни в одном из источников (предположительно 912 г.)
Все мы помним "Песнь о Вещем Олеге" А.С.Пушкина, в которой поэт эмоционально описал историю смерти великого князя, предсказанную ему старцем волхвом. Поэма Пушкина основана на легенде, которую он слышал в детстве и, как видно, которая произвела на впечатлительного мальчика неизгладимое впечатление. Действительно, волхв предсказал Олегу смерть от коня. Князь не предал предсказанию особого значения и вспомнил о нем только через четыре года. К тому времени конь Олега уже умер. Тогда тот отправился на могилу любимого коня, как видно для того, чтобы почить его память, но внезапно из черепа коня выползла ядовитая змея и укусила князя.
Киевская летопись говорит, что его могила находится в Киеве на горе Щековица, Новгородская - в Ладоге, одновременно с этим утверждая, что Олег "ушел за море". Так или иначе, но возникает вопрос, как Олег, прозванный Вещим, во-первых сам не мог предвидеть такую смерть или хотя бы прислушаться к предсказанию волхва и быть более осторожным?
Интересным фактом является то, что легенда о смерти Олега вплотную переплетается с исландской сагой о викинге Орваре Одде, который также был смертельно ужален на могиле любимого коня. Следует заметить, что араб, предположительно назвавший Олега ал-Олвангом, был близок к имени Орвар, которое в переводе звучит как "священная стрела". Русское произношение имени Олег возникло, вероятно, от скандинавского имени Helge, что означало изначально (на протошведском — Hailaga) «святой», «обладающий даром исцеления».
В журнале "Знание-Сила" вышла статья Андрея Чернова, в которой рассказывается о проеденном исследовании и выявлении истиной причины смерти князя Олега, согласно северной (Новгородской) летописи, указывающей на некую Ладогу. В своей статье А. Чернов пишет, что в 912 году (предположительно год смерти Олега) в Старой Ладоге на небе появилась комета Галлея, которая подошла слишком близко к Земле и зависла на ней, по мнению летописцев, "копейным образом", то есть в виде копья или ранее упомянутой "священной стрелы". Раскопав в пушкинское время „Олегову могилу", польский историк ЗорианДоленга-Ходаковский
нашёл в ней обожжённые огнём кости и древний двушипный дротик.
В посмертной жизни Олегу против его змея это оружие было крайне
необходимо. А в 1995 году в слое X века археологи обнаружили на Земляном
городище Старой Ладоги рисунок крылатой стрелы, сделанный на обломке
звериного ребра.
А. Чернов пишет о том, что Ладога была первой столицей Руси, но с приходом Рюрика началось строительство Новгорода и где-то через три года, Рюрик вместе с сопровождавшим его Вещим Олегом, перебрались в отстроенный город. Каким образом и по каким причинам Олег вернулся в Ладогу, чтобы там встретить свою смерть, никому не известно. Тем более, если учесть, что Вещий Олег-Священная Стрела-Орвар Одд вполне мог принадлежать к касте жрецов и даже быть личным советником Рюрика. И почему же тогда он вынужден был пойти на хитрость и совершить позорящее его имя убийство, нападая на Аскольда? Почему, вызвал киевских князей на ладью, он прикрылся малолетним княжичем Игорем, сделав акцент на том, что расчищает место именно для него? Чего Олег опасался? Почему решил захватить Аскольда и Дира врасплох, не позволив им помешать его планам? Неужели сила этих людей превосходила силу Олега-жреца, обладавшего даром предвидения?
Аскольд-Странный и Дир-Зверь против Вещего Орвара-Священной стрелы.
Их противостояние до сих пор не разгадано.
Стала ли смерть Олега следствием убийства им загадочных киевских князей? Не был ли змеиный укус расплатой за совершенное злодеяние или все же Аскольд был сильней Олега даже после смерти и сумел отплатить ему той же монетой?
Отдельные главы статьи защищены Авторским правом.
Происхождение Олега спорное. Нестор считает его шурином (братом жены) князя Рюрика, дядей наследника престола княжича Игоря. Арабский географ и исследователь аль-Масуди упоминает сначала о могущественном славянском правителе ал-Дире (предположительно киевский князь Дир), за которым следует некий ал-Олванг, князь, владеющий большими землями. По версии других историков Олег - типичный представитель славян. смоленский князь, не имевший прямого отношения к Рюрику.
В биографии Олега присутствуют три основных события, сыгравшими основную роль в создании образа князя.
Первым и основным ярким событием был захват Киева, последовавший после совершения вероломного убийства князей Аскольда и Дира. Другим событием, приписываемых Олегу, был поход его дружины на Византию. Однако, многие исследователи считают данный поход легендарным, но далеким от действительности. И третье, последнее событие, ознаменовало загадочную смерть Олега, точная дата которой не указана ни в одном из источников (предположительно 912 г.)
Все мы помним "Песнь о Вещем Олеге" А.С.Пушкина, в которой поэт эмоционально описал историю смерти великого князя, предсказанную ему старцем волхвом. Поэма Пушкина основана на легенде, которую он слышал в детстве и, как видно, которая произвела на впечатлительного мальчика неизгладимое впечатление. Действительно, волхв предсказал Олегу смерть от коня. Князь не предал предсказанию особого значения и вспомнил о нем только через четыре года. К тому времени конь Олега уже умер. Тогда тот отправился на могилу любимого коня, как видно для того, чтобы почить его память, но внезапно из черепа коня выползла ядовитая змея и укусила князя.
Киевская летопись говорит, что его могила находится в Киеве на горе Щековица, Новгородская - в Ладоге, одновременно с этим утверждая, что Олег "ушел за море". Так или иначе, но возникает вопрос, как Олег, прозванный Вещим, во-первых сам не мог предвидеть такую смерть или хотя бы прислушаться к предсказанию волхва и быть более осторожным?
Интересным фактом является то, что легенда о смерти Олега вплотную переплетается с исландской сагой о викинге Орваре Одде, который также был смертельно ужален на могиле любимого коня. Следует заметить, что араб, предположительно назвавший Олега ал-Олвангом, был близок к имени Орвар, которое в переводе звучит как "священная стрела". Русское произношение имени Олег возникло, вероятно, от скандинавского имени Helge, что означало изначально (на протошведском — Hailaga) «святой», «обладающий даром исцеления».
В журнале "Знание-Сила" вышла статья Андрея Чернова, в которой рассказывается о проеденном исследовании и выявлении истиной причины смерти князя Олега, согласно северной (Новгородской) летописи, указывающей на некую Ладогу. В своей статье А. Чернов пишет, что в 912 году (предположительно год смерти Олега) в Старой Ладоге на небе появилась комета Галлея, которая подошла слишком близко к Земле и зависла на ней, по мнению летописцев, "копейным образом", то есть в виде копья или ранее упомянутой "священной стрелы". Раскопав в пушкинское время „Олегову могилу", польский историк Зориан
А. Чернов пишет о том, что Ладога была первой столицей Руси, но с приходом Рюрика началось строительство Новгорода и где-то через три года, Рюрик вместе с сопровождавшим его Вещим Олегом, перебрались в отстроенный город. Каким образом и по каким причинам Олег вернулся в Ладогу, чтобы там встретить свою смерть, никому не известно. Тем более, если учесть, что Вещий Олег-Священная Стрела-Орвар Одд вполне мог принадлежать к касте жрецов и даже быть личным советником Рюрика. И почему же тогда он вынужден был пойти на хитрость и совершить позорящее его имя убийство, нападая на Аскольда? Почему, вызвал киевских князей на ладью, он прикрылся малолетним княжичем Игорем, сделав акцент на том, что расчищает место именно для него? Чего Олег опасался? Почему решил захватить Аскольда и Дира врасплох, не позволив им помешать его планам? Неужели сила этих людей превосходила силу Олега-жреца, обладавшего даром предвидения?
Аскольд-Странный и Дир-Зверь против Вещего Орвара-Священной стрелы.
Их противостояние до сих пор не разгадано.
Стала ли смерть Олега следствием убийства им загадочных киевских князей? Не был ли змеиный укус расплатой за совершенное злодеяние или все же Аскольд был сильней Олега даже после смерти и сумел отплатить ему той же монетой?
Отдельные главы статьи защищены Авторским правом.